Поделиться в социальной сети |
|
Последние темы | » Посоветуйте какой подарить автор Неко Нарико Пн Ноя 25, 2024 9:42 pm
» Можете посоветовать автор Неко Нарико Вс Сен 29, 2024 5:16 am
» Какие есть лучшие варианты Неспрессо автор DevoxhkasFleytoy Сб Сен 28, 2024 4:44 am
» Какой лучше кофе? автор мира Вт Июл 23, 2024 1:53 am
» Вот думаю, какой лучше купить? автор barbarisa Чт Июн 27, 2024 3:04 pm
» Как капсулы себя ведут в кофемашине Nespresso? автор СуперМамочка Чт Окт 19, 2023 10:24 pm
» Пробовали L'OR? автор barbarisa Вт Сен 19, 2023 3:51 am
» Какой вариант можете посоветовать? автор Неко Нарико Вт Авг 15, 2023 12:44 am
» Что можете посоветовать? автор СуперМамочка Вс Авг 06, 2023 9:07 pm
» Какой кофе для гостей покупаете? автор DevoxhkasFleytoy Вт Янв 10, 2023 4:23 pm
» Кто может подсказать по кофе? автор мира Вс Дек 18, 2022 2:35 pm
» такси-приложение. автор мира Чт Янв 24, 2019 3:42 pm
» Реально предотвратить ГРИПП? автор мира Чт Дек 06, 2018 7:37 pm
» Подвернула ногу. автор СуперМамочка Чт Авг 31, 2017 4:31 pm
» Самый быстрое спасение от молочницы! автор Неко Нарико Сб Янв 28, 2017 6:48 pm
|
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
|
|
Воспитание ребенка: кто кого? |
|
|
Автор |
Сообщение |
Galina
Душа компании
Количество сообщений : 3864
Географическое положение : Северо-Запад
Настроение : хотела поднять настроение и надорвалась))
Очки : 2784
Репутация : 20
Дата регистрации : 2008-09-21
|
Тема: Воспитание ребенка: кто кого? Пт Май 15, 2009 4:29 pm |
|
|
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Воспитание ребенка: кто кого?На свет появился маленький человечек, смешной попискивающий конвертик с ленточкой в обхват. Он спит, ест и познает мир. А родители его растят и воспитывают. Так ли все просто? Ребенок - чистый лист, на котором можно записать все - и хорошее, и плохое? Или нет, все совсем не так - человек приходит в наш мир со своими задатками, предпочтениями, характером, наконец? Сюжет первый. Ирочка. Когда мама Ирочки была ею беременна, то вела подробный дневник всего, что происходило - что она ест, что смотрит, какие книги читает. Все записывалось аккуратненько, мелким бисерным почерком в тетрадке с плотной обложкой. Мама Ирочки была очень, очень организованной женщиной. И в той же тетрадочке был план, расписанный буквально по дням - мама собиралась сделать из Ирочки гения. И почему-то именно в физике. Может, времена такие были - как никак семидесятые годы, спутники, ядерная реакция, транзисторы и синхрофазотрон. Когда Ирочка родилась, мир вокруг был готов воспитывать ее, как нужно - бабушки со знанием иностранных языков, дедушки с владением всеми музыкальными инструментами, папа - кандидат множества наук и мама - как мы уже сказали, очень, очень организованная женщина. Ирочка пошла в суперспециализированную школу уже практически бегло говоря на трех языках - на родном, на английском и французском. В школе с подготовительного класса все знали, что у Ирочки будет золотая медаль, потому что такую умницу еще поискать. Ирочка выигрывала все предметные олимпиады практически по всем предметам. Ирочка участвовала во всех конкурсах и соревнованиях, Ирочка... После школы она поступила в лучший вуз страны. После вуза, через три года, защитила кандидатскую (по физике, а как же еще?), в двадцать восемь стала доктором наук. В тридцать Ирочка бросила работу, вышла замуж, родила близнецов, окончила курсы и стала собачьим парикмахером. Да-да, доктор физических наук Ирина Васильевна теперь стрижет пуделей. И она счастлива. Сюжет второй. Настя. Настю усыновили, когда ей было пять лет. Ее маму - алкоголичку и наркоманку - давным-давно лишили родительских прав, а с отцом дело было совсем в тумане. У Насти были еще братики и сестрички, она была младшей. Но почему-то все ее братики и сестрички разбрелись по заведениям пенитенциарной системы. Настины приемные родители оказались людьми хорошими, но бедными и не очень образованными. Они не могли дать ребенку того воспитания и образования, которое, возможно, хотели бы. И поэтому Настя взяла его сама - из книжек, из мучительных расспросов преподавателей, которые преклонялись перед ее жаждой к знаниям. Она не просто грызла гранит науки - она усваивала каждую его крошку. Она поступила, защитилась - и ушла в банковское дело. Теперь она - одна из самых успешных бизнес-вумен. Какая связь между воспитанием детей и историями двух женщин? У каждой из них была своя стартовая площадка, свой взлет и свое приземление. Свое развитие и осознание себя. И это важно. Что такое воспитание? Как родители воспитывают ребенка? Воспитание призвано сформировать человека или обучить правилам общежития в социуме? Если мы признаем в своем ребенке личность, имеем ли мы право навязывать ему свое видение его будущего? Внушать ему наши страхи, наши надежды, наши суеверия и называть это воспитанием? Нет никакой связи между способностями человек и его будущим. Нет никакой связи между воспитанием и счастьем. Это - факт. Оглядитесь вокруг, что вы увидите, какие истории заметите? Наталия Руденко [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
|
|
|
|
Galina
Душа компании
Количество сообщений : 3864
Географическое положение : Северо-Запад
Настроение : хотела поднять настроение и надорвалась))
Очки : 2784
Репутация : 20
Дата регистрации : 2008-09-21
|
Тема: Re: Воспитание ребенка: кто кого? Пт Май 15, 2009 4:33 pm |
|
|
Мы заботимся о детях еще до их рождения. Мы планируем, мы рассчитываем - и лепим из ребенка то, чем хотели когда-то стать сами. Мы правы? Или нет? Вот вы, приятная леди, которая читает эти строки, вы стали именно тем, кого из вас лепили ваши родители? Что вам дороже - достижения «для кого-то» или выстраданные «свои» победы? Есть у ребенка право на ошибку? На сломанную ногу, на незапланированную беременность, на вуз, который он «точно бросит», на неправильную девочку и негодящегося мальчика, на идиотскую работу и глупый ремонт в квартире? Да, ошибки горчат. Иногда даже смертельно. Но, не допустив чадо на стезю промашек и разочарований - есть ли у вас уверенность, что вы растите личность?
|
|
|
|
Рената
Осваиваюсь
Количество сообщений : 47
Возраст : 56
Географическое положение : РФ
Очки : 18
Репутация : 0
Дата регистрации : 2008-10-23
|
Тема: Re: Воспитание ребенка: кто кого? Пт Май 15, 2009 7:43 pm |
|
|
- Цитата :
- ...вы стали именно тем, кого из вас лепили ваши родители?
Нет не стала тем, кем хотели меня видеть родители. Они меня отправили в техникум, и я его закончила, потеряла время и поступила после него в институт, опять не в тот, который хотела. В результате профессия не по душе. И вообще, жаль, что родители мало уделяли моему развитию времени. Очень хотела заниматься музыкой, но родители посчитали, что мне это не надо. Хотели во мне видеть технаря. А я не технарь по сути. Надо прислушиваться к нашим детям. И направлять по их желанию, а не по нашему :69:
|
|
|
|
Полинка
Количество сообщений : 2389
Возраст : 46
Географическое положение : Москва
Настроение : 5+
Очки : 1025
Репутация : 22
Дата регистрации : 2008-10-26
|
Тема: Re: Воспитание ребенка: кто кого? Вт Сен 01, 2009 3:19 am |
|
|
Стоит ли обижаться на ребенка?Воспитание детей – это каждодневный и вовсе не простой труд. Конечно, быть родителями – это счастье, и это особенно понимаешь, когда ребенок, улыбаясь, говорит: «Как я тебя люблю!» А если из уст малыша вылетают совершенно другие фразы, резкие, обидные? Почему же так происходит и как нужно реагировать родителям в подобных ситуациях? «Я тебя не люблю!», «Ты – плохая!», «Уйду жить к бабушке!» – эти фразы, вероятно, слышали многие родители от своих детей. Сердце затапливает обида: как же так, мы для него все делаем, а он такое говорит! Возникает вопрос: почему, ну почему же он так сказал? Неужели и вправду не любит? Неужели считает плохой? Правда ли хочет жить с бабушкой? Это испытание, которое должен пройти, наверно, каждый из родителей. Кто-то умеет построить отношения с малышом так, что эти фразы бывают очень редкими, а в некоторых семьях они, к сожалению, привычный фон общения. «Я тебя не люблю» – это лишь один из способов выразить обиду или неприятие человека, наряду с другими способами (обиженным молчанием, плачем, киданием игрушек). Но выражение обиды – не единственный мотив произнесения ребенком жестоких слов. Ребенок мал, и есть большой соблазн думать, что, говоря жестокие фразы, он «не ведает, что творит». Но на самом деле это не так. В поведении даже малышей 2– 3 лет явственно проглядывают цели, которые они хотят достичь. Каковы же основные мотивы такого поведения и что же делать в каждом из случаев? Когда и какЧтобы произнести «Я тебя не люблю!», надо, как минимум, уметь говорить, складывать слова в фразы и понимать их значение. Значит ли это, что подобные фразы можно услышать лишь от детей, перешагнувших рубеж 3–4 лет? Да, но начинается все еще раньше. До 2 лет словесного проявления нет, но есть агрессивные действия. Пока ребенок умеет действовать, но не говорить. Если в этом возрасте научиться правильно реагировать на такие действия, как удары, причинение боли, плевки, укусы и т.д., тогда проблемы жестоких фраз может и не возникнуть. Во многом такое поведение – это изучение границ дозволенного и прояснение для себя, как родители реагируют на такие провокационные действия, а также реакция обиды. 2–3 года. Ребенок учится говорить, быстро накапливает словарь и начинает им пользоваться. Он в целом понимает значение фраз. Уже можно услышать от него короткие, но эмоциональные фразы «Ты плохая!», «Мама-бяка!». В этом возрасте это непосредственная эмоциональная реакция на запреты взрослых или повторение («отработка» в речи) фраз, которые он слышит от взрослых. Малыш уже может вступить в «группу поддержки» и произносить эти фразы по отношению к тому члену семьи, у которого есть конфликт, например, с его мамой. 3,5–5 лет. Начало манипулятивного поведения. Ребенок начинает понимать, что определенные действия несут за собой определенную реакцию (выигрыш или санкции). То, что несет выигрыш, закрепляется в поведении. Это возраст бессознательных манипуляций. Все остальные причины (выражение обиды без цели воздействия на взрослого, членство в «группе поддержки») также сохраняются. 5,5–7 лет. Расцвет манипуляций. Ребенок начинает пользоваться манипуляцией более сознательно и не так «прямолинейно». Но далеко не все дети этого возраста манипулируют с помощью жестоких слов. Так же, как и малыши, они могут использовать их просто как реакцию на обиды. Мотив «группы поддержки» также не утрачивает актуальности. Как не стоит реагировать на обидные слова ребенка* Ответным раздражением. Не нужно кричать на ребенка и ругать его за то, что он сказал. Его слова – это только проявление одного из внутренних мотивов, который нужно понять; * Физической агрессией. У некоторых родителей возникает соблазн шлепнуть ребенка в «воспитательных» целях. Конечно, ребенок может замолчать от страха, но лишь утвердится в правильности того, что он сказал; * Равнодушием, показным или реальным. Ребенок, произнося «Я тебя не люблю!», хочет показать, как важно для него то, что произошло, а ваше равнодушие строит новую «стену» между вами; * Уступками. Одна из самых больших ошибок, ведущих к закреплению манипуляций, – это разрешить ребенку то, что было запрещено, лишь бы он не думал, что вы его не любите. автор: bumka
|
|
|
|
Galina
Душа компании
Количество сообщений : 3864
Географическое положение : Северо-Запад
Настроение : хотела поднять настроение и надорвалась))
Очки : 2784
Репутация : 20
Дата регистрации : 2008-09-21
|
Тема: Re: Воспитание ребенка: кто кого? Ср Сен 02, 2009 2:10 am |
|
|
- Цитата :
- Стоит ли обижаться на ребенка?
У нас, к счастью, никогда не доходило до слов «Я тебя не люблю!». Но зато теперь, когда дочка выросла, то я на нее начала обижаться, потому как ничего за собой не хочет убирать. Пойдет в ванную мыться, возьмет 3 больших полотенца и потом их мокрыми развесит на дверки шкафов... Нормально??? Но почему их в ванной на веревочки не повесить....????? Когда я ей начинаю говорить, что нужно следить за порядком, то она отвечает, что у нас чисто и нигде ничего не валяется.... и воспринимает так, что как будто я ее пилю :1112: И если где-то что-то она за собой убрала, то будет считать, что она убирает постоянно...
|
|
|
|
Полинка
Количество сообщений : 2389
Возраст : 46
Географическое положение : Москва
Настроение : 5+
Очки : 1025
Репутация : 22
Дата регистрации : 2008-10-26
|
Тема: Re: Воспитание ребенка: кто кого? Вт Окт 27, 2009 5:28 pm |
|
|
РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА.Папа — это сложные умственные процессы, тонкая душевная организация и свои тараканы. С папой ребенок иначе общается и другими средствами добивается своего. Если маме достаточно увидеть дрожащий подбородок и наворачивающиеся слезы своего крохи, то на папу приходится воздействовать порой силовыми методами. Я ни раз наблюдала, как мой сын в рукопашной схватке, пытался добиться внимания от папы, и внушала мужу, что от его ответной реакции зависит буквально то, каким будет характер и манера общения у нашего малыша, когда он подрастет. Чаще папа срывается. Папе сложно переключиться с общения принятого в кругу коллег, на диалог с непослушным созданием, писающим ему на тапки, но которого нельзя как кота Шопена запереть в туалете, а объяснить порой не хватает выдержки и слов, обращаться же приходится к малышу полутора лет, который говорит-то пока только «дай» и «неее». И очень важно, чтобы папа осознал, как зависит восприятие мира малышом, от папиного примера. Уже с такого вот возраста, когда ребенок еще мычит и тычет пальчиком, не умея иначе объяснить что ему нужно, папа влияет на него, невольно, особо не задумываясь, не придавая значения, папа лепит из малыша свое подобие, свою копию, или отражение своих пороков. Папа — это тот человек, которого малыш держит за ручку вместе с мамой, а значит роль папы в воспитании крохи, равносильна вкладываемому мамой багажу. Мальчику необходима дружба и одобрение отцаМальчишки очень нуждаются в обществе отца, в его любви. И хорошо, если дети имеют возможность проводить много времени с отцом, ощущать его ласку и по возможности помогать ему. К несчастью, отец, приходя домой с работы, больше всего на свете хочет лечь и расслабиться, каждый по своему. Но, если бы он понимал, как ценно его общество для ребенка, то почувствовал бы большее желание преодолеть свою усталость. При этом, ни отец, ни мать не должны заставлять себя сверх всякой меры. Лучше поиграть с ребенком минут 15, а потом сказать: «А теперь я почитаю газету», чем провести в зоопарке целый день, проклиная все на свете. Иногда отец стремится, во что бы то ни стало сделать сына идеальным во всех отношениях, и это мешает отцу, и сыну просто приятно проводить время вместе. Например, папа сам поклонник велоспорта, и хочет воспитать из сына спортсмена. Он может еще в раннем возрасте начать учить его езде на велосипеде. Но у ребенка не получается. Отец не скупится на критику, а если папа все время критикует ребенка, даже по-дружески, тому становится не по себе, и он перестает получать удовольствие от игры. Кроме того, ему начинает казаться, что он ни на что не годен и что отец его тоже так думает. В свое время мальчик полюбит занятия спортом, если он вообще уверен в своих силах и жизнерадостен. Одобрение отца важнее для него, чем его указания и поправки. Кататься на велосипеде, да еще наперегонки с папой, что может быть желаннее для мальчишки, тем более, если они с отцом играют для развлечения. Мальчик не становится мужчиной по духу только потому, что он родился с мужским телом. Он начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя, как мужчина, благодаря способности подражать и брать пример с тех мужчин и старших мальчиков, к которым он чувствует дружеское расположение. Он не может брать пример с человека, который ему не нравится. Если отец всегда нетерпелив и раздражителен по отношению к ребенку, мальчик будет испытывать неловкость не только в его обществе, но и среди других мужчин и мальчиков. Такой мальчик потянется ближе к матери и воспримет ее манеры и интересы. Итак, если отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной, он не должен набрасываться на ребенка, когда тот плачет, стыдить его, когда он играет в игры для девочек, заставлять его заниматься только спортом. Отец должен с удовольствием проводить время со своим сыном, давая ему почувствовать, что он «свой парень». Им полезно оставаться одним дома, без покровительства мамы, вместе ходить на прогулки и иметь свои, общие секреты. Девочке тоже нужны дружеские отношения с отцомМальчику нужен отец как образец для подражания, а в развитии девочки отец играет другую, но не менее важную роль. Девочка не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе. Отец может похвалить красивое платье дочки или ее прическу, или что-то, что она сделает своими руками. Когда девочка станет старше, отец должен показать ей, что он ценит ее мнение, и иногда советоваться с ней относительно своих дел. А когда девочка совсем вырастет, и у нее появятся друзья мальчики, очень важно, чтобы отец хорошо к ним отнесся, даже если он считает, что они не подходят для его дочери. Учась ценить в отце те качества, которые делают его настоящим мужчиной, девочка готовится выйти в большой мир, наполовину состоящим из мужчин. Тип юношей и мужчин, с которыми она будет дружить, став девушкой, и особенно тот, кого она полюбит, ее замужняя жизнь будут во многом определяться теми отношениями, которые в детстве были у нее с отцом. Бурные игрыОтцы обычно любят бурные игры с детьми, и детям они тоже нравятся. Но дети легко возбуждаются от таких игр, что иногда приводит к ночным кошмарам. Мне было сложно приучить нашего папу не устраивать салочки и драки подушками перед сном. Тем более, что сон ребенка приходился на то время, когда папа успевал поваляться после ужина и был пригоден для активных игр. Папу приходилось сдерживать, напоминать, а для большего эффекта, торжественно передавать беспокойного ребенка среди ночи в отцовские сонные объятья для успокоения. Папам необходимо всегда помнить, что в возрасте от 2 до 4 лет дети легко теряют контроль над своими чувствами, такими, как любовь, ненависть, страх. Маленькие дети не очень четко отличают реальное от нереального. Если отец играет медведя, то ребенок в этот момент и в самом деле считает его медведем. Это слишком сильное переживание для такого малыша. Поэтому бурные игры должны быть добродушными и недолгими, даже если ребенок просит еще. Очень важно, чтобы бурные игры были не преследованиями или драками, а просто акробатикой. Но немедленно прекратите, если ребенок слишком возбудится. Отец не должен насмехаться над ребенкомИногда, рассердившись на сына, отец выражает свое раздражение в виде насмешек. Так принято воздействовать на оппонента во взрослом мире. Ребенок же при этом чувствует себя униженным. Насмешки — слишком сильное средство для маленьких детей. Не ломайте психику малышу, если не хотите вырастить человека с избытком комплексов! На самом деле перечисленным не исчерпывается влияние отца на своего ребенка. Существует еще столько нюансов, самых, казалось бы, безобидных мелочей, которые с папиной легкой руки вырастают либо в теплые воспоминания из детства, либо становятся самой горькой обидой на всю жизнь. Источник: mama.uz
|
|
|
|
Galina
Душа компании
Количество сообщений : 3864
Географическое положение : Северо-Запад
Настроение : хотела поднять настроение и надорвалась))
Очки : 2784
Репутация : 20
Дата регистрации : 2008-09-21
|
Тема: Re: Воспитание ребенка: кто кого? Вт Апр 13, 2010 12:59 am |
|
|
Ошибки, которые совершают родители в воспитании детейВсе родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? Ошибка первая- обещание больше не любить"Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить"Мнение родителей:Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло, как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: "Теперь мамочка больше не будет любить тебя". Как часто многие из нас произносят эту фразу. Мнение психологов:Обещание больше не любить своего малыша - одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка - малыш будет воспринимать вас как людей лживых. Намного лучше сказать так: "Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю". Ошибка вторая - безразличие "Делай что хочешь, мне все равно"Мнение родителей:Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое. Мнение психологов:Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее". И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. Можно сказать, например, так: "Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета". Ошибка третья -слишком много строгости "Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная" Мнение родителей:Дети должны слушаться старших беспрекословно - это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку - 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею. Мнение психологов:Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и "плевать" на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: "Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем". Ошибка четвертая - детей надо баловать "Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам"Мнение родителей:Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство - такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Нравоучения, неудачи, неудовлетворенность - в наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка. Мнение психологов:Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. "Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну. Ошибка пятая - навязанная роль "Мой ребенок - мой лучший друг"Мнение родителей:Ребенок - главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый. Мнение психологов:Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными. Ошибка шестая - денежная "Больше денег - лучше воспитание"Мнение родителей:Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями. Мнение психологов:Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ. Ошибка седьмая - наполеоновские планы "Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс"Мнение родителей:Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам - дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых. Мнение психологов:К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем... желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел. Ошибка восьмая - слишком мало ласки "Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка"Мнение родителей:Приласкать младшую сестренку? Какая ерунда! Поцеловать маму? Пообниматься с папой? Да на это нет времени. Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев - есть более нужные и серьезные вещи. Мнение психологов:Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно - это может оттолкнуть их. Ошибка девятая - ваше настроение "Можно или нет? Это зависит от настроения"Мнение родителей:Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые "выпускают пар" на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке. Мнение психологов:Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: "Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое - постарайся быть ко мне снисходительным". Ошибка десятая - слишком мало времени для воспитания ребенка "К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя"Мнение родителей:Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними. Мнение психологов:Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.
|
|
|
|
ната5
Наш человек
Количество сообщений : 562
Возраст : 56
Географическое положение : Саратовская область
Настроение : хорошее
Очки : 572
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-01-25
|
Тема: Re: Воспитание ребенка: кто кого? Ср Апр 14, 2010 7:37 am |
|
|
Не знаю кто кого,я стала какая то злая на всех кричу. Вот сегодня обидела Алёнку,она целый день почти ничего не ела,попила молоко и можно сказать всё. Я естественно расстраиваюсь ,вечером наорала на девчонку,она ко мне обниматься,а я ей- спать ложись! Она мне: ты меня любишь? А я ей опять -спать ложись! Какая я дура, села теперь ночью плачу,так жалко её.
|
|
|
|
Galina
Душа компании
Количество сообщений : 3864
Географическое положение : Северо-Запад
Настроение : хотела поднять настроение и надорвалась))
Очки : 2784
Репутация : 20
Дата регистрации : 2008-09-21
|
Тема: Re: Воспитание ребенка: кто кого? Пн Апр 19, 2010 5:31 pm |
|
|
Наташа, я сама в последнее время стала замечать, что раздражаюсь по всякому поводу и тоже начинаю кричать. И ведь из-за какой-нибудь мелочи: из-за неубранной постели или вещей. И ведь ничего не могу с собой поделать, мне надо чтобы вещи лежали на своих местах, а дочь считает, что так и должно быть. Может жизнь такая - я не знаю..., но и нам надо сдерживаться, иначе потом они на нас будут кричать. Я очень переживаю после таких ссор.
|
|
|
|
ната5
Наш человек
Количество сообщений : 562
Возраст : 56
Географическое положение : Саратовская область
Настроение : хорошее
Очки : 572
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-01-25
|
Тема: Re: Воспитание ребенка: кто кого? Вт Апр 20, 2010 10:52 am |
|
|
Вот вот,я им весь вечер говорю протрите полы у дверей,уберите вещи,если не проверю или если не накричу,просыпаемся утром у порога грязь я им ;не стыдно? а им всё равно. Я психую.
|
|
|
|
Galina
Душа компании
Количество сообщений : 3864
Географическое положение : Северо-Запад
Настроение : хотела поднять настроение и надорвалась))
Очки : 2784
Репутация : 20
Дата регистрации : 2008-09-21
|
Тема: Re: Воспитание ребенка: кто кого? Вт Апр 20, 2010 4:02 pm |
|
|
Может мы сами виноваты, что они не убирают за собой. Надо было с детства приучать к уборке, а сейчас они не понимают, что это обязанность не только родителей убирать квартиру, но и их тоже [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] . Наташа, у тебя еще не все потеряно, дети маленькие, когда протираешь пыль, дай и младшеньким тряпочки - пусть помогают. Когда они подрастут, то будут видеть беспорядок. Я свою огораживала от домашней работы, думала что учится в двух школах, устает..., а теперь она беспорядок не замечает [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
|
|
|
|
ната5
Наш человек
Количество сообщений : 562
Возраст : 56
Географическое положение : Саратовская область
Настроение : хорошее
Очки : 572
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-01-25
|
Тема: Re: Воспитание ребенка: кто кого? Ср Апр 21, 2010 11:58 am |
|
|
Младшие хотят убирать и помогают,правда потом всё равно переделываем. Надя тоже помогает,а вот Юлька ту пока не на кричишь.
|
|
|
|
Galina
Душа компании
Количество сообщений : 3864
Географическое положение : Северо-Запад
Настроение : хотела поднять настроение и надорвалась))
Очки : 2784
Репутация : 20
Дата регистрации : 2008-09-21
|
|
|
|
|
Воспитание ребенка: кто кого? |
|
|
Страница 1 из 1 |
|
|
Права доступа к этому форуму: |
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
|
|
| |