[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]«Переобуваемся» или как выбрать зимнюю резину? Лето прошло... Твоя «красавица» мерзнет в гараже, а ты мучительно размышляешь над ее будущим за чашечкой кофе. Нет, жизнь прекрасна, ведь ты уже купила себе и меховые сапожки, и новую шубку, но кто-то где-то сказал, что машину тоже надо «готовить» к зимнему сезону — «переобувать». И все бы хорошо, только не известно где, как и когда это делать? И, главное, зачем?
Что за вопрос? Конечно, надо подойти к мужу или просто любимому, коллеге по работе или кому-нибудь еще — и сделать его ответственным за твою дальнейшую жизнь. Вручить ключи, отправить туда, где все сделают, и спокойно заняться вышиванием. А вечером получить свою «подружку» почти без изменений, но уже с новыми колесами. В общем-то, так все женщины и поступают. Но даже если, по случайному стечению обстоятельств, всю эту удручающую процедуру тебе придется проделать самой, не отчаивайся. Это даже интересно.Берешь себя, машину — и едете с ней вместе в сервисный центр. А чтобы там тебя не заподозрили в автомобильном кретинизме, прочитай следующее...
Зачем?Менять летнюю резину на зимнюю необходимо, так как на холоде она становится очень жесткой (дубеет) и не обеспечивает хорошего сцепления с дорогой. Правило действует и наоборот: зимнюю резину летом эксплуатировать также не рекомендуется, она, в свою очередь, размягчается и слишком быстро изнашивается. А так называемые внесезонные покрышки, хотя и сочетают в себе свойства зимних и летних, в целом не имеют преимуществ ни перед теми, ни перед другими. Более того, они эксплуатируются в диапазоне от —5 до 20 C°, и предназначены для мягких европейских зим и ровных дорог.
Не мешало бы еще знать и то, что с некоторых пор в нашей стране введен отдельный налог на отсутствие специальных шин в зимний период. Так что замена покрышек — процесс не только полезный, но и неизбежный.
Размер имеет значениеОсновной параметр выбора резины — это ее оптимальный типоразмер, подобранный в результате многочисленных испытаний еще в процессе разработки автомобиля. Обнаружить его можно в сервисной книжке и, поверив на слово автопроизводителям, постараться им не пренебрегать. Так как несоблюдение этого типоразмера, как говорят все те же автопроизводители, может привести к искажениям показаний счетчика, километража спидометра и мало ли еще чего.
Но и здесь есть свои нюансы. Стоит, например, войти в положение городской администрации, которая не всегда успевает почистить даже основные дороги, и установить на зиму шины на один размер выше штатного. Колеса станут немного больше, и, несмотря на то, что машина потеряет немного в управлении, это себя оправдает. Что касается ширины, то чем меньше, тем лучше — хоть по гололеду, хоть по снегу, хоть по полю и сугробам. Только, естественно, без фанатизма.
Непременно разузнай, насколько распространена приглянувшаяся модель и ее размерность. Потому как если одно колесо вдруг неожиданно «скончается» — придется долго-долго искать его оставшейся «семье» подходящую замену.
Индекс скоростиЧем большую скорость выдерживает шина, тем выше ее индекс скорости, и, кстати, тем дороже она стоит. Но это совсем не значит, что если этот индекс –N, с максимально допустимой скоростью 141 км/ч, то колесо разрывает в клочья при разгоне до 141 км/ч. Кратковременно можно немного превышать допустимую скорость без какого бы то ни было ущерба для шины. Важно только понимать, что кратковременно — это только один обгон, например, а немного — примерно 10-15 км/ч, а не «200 по встречной» и полчаса кряду. А то ведь могут и не успеть спасти.
Таблица индекса скорости:Условное обозначение Максимальная скорость км/ч
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z Свыше 300
Просто определи скорость, больше которой ездить не будешь — и выбирай шину с приемлемым для тебя индексом скорости. Не можешь вычислить, остановись на категории N — это стандарт.
Нужны ли шипы?Вопрос, на который (увы и ах) может ответить только сам водитель. Знатоки советуют оценить качество уборки наиболее посещаемых мест, частоту выездов за город и толщину ледяного покрова на дорогах (как ни смешно это звучит). На асфальте «колючая» резина обеспечивает несколько худшее сцепление с дорогой и «шумит», только вот асфальт в нашем городе и при наших-то морозах, к сожалению, увидишь не часто. А на льду при прочих равных условиях шипы однозначно полезны.
Внимание! Если ты решила «самостоятельно» поставить шипы на свои колеса, а не купить уже готовые, не стоит забывать о том, что «шиповать» можно только те колеса, для которых эту операцию предусмотрел производитель, в противном случае, их эффективность будет стремиться к нулю, если не в минус бесконечность.
Рисунок протектораИ еще одна грустная новость: этот самый рисунок тоже придется выбирать самостоятельно. Ну, относительно самостоятельно — за что-то же продавцов-консультантов называют консультантами... хоть и наполовину. На всякий случай можно знать, что их бывает два вида: европейский и скандинавский (я имею в виду рисунков на шине, а не продавцов).
Для европейского характерно большое количество мелких змеевидных прорезей — ламелей (канавок) и наличие мощных грунтозацепов. Такие покрышки подойдут для тех, кто чаще ездит по городу, то есть по сухому или мокрому асфальту или податливой снежной каше.
Скандинавский рисунок отличается большим количеством ярко выраженных прямоугольных или ромбовидных шашек — в общем и целом, он агрессивнее и крупнее. На проселочных дорогах или дорогах, покрытых глубокими заносами, эти шины незаменимы, но в городских условиях их владельцу будут доставлять неудобства из-за сравнительно большой жесткости и шума. К чему душа лежит, как говорится.
А знаете ли вы, что ... во многих странах езда на шипованной резине просто запрещена! Впрочем, и у нас в некоторых крупных городах власти уже который год обещают ввести запрет на «шипы», и есть основания подозревать, что в этом сезоне эту угрозу кое-где все же выполнят.
Как распознать брак? Представьте себе, что у шины тоже есть срок годности, и не такой уж большой: всего пять лет. И в России, к сожалению, очень даже часто можно встретить «просроченный» товар или, на крайний случай, бракованный. Обнаружить это не сложно. Дата выпуска и хранения штампуется на боковине колеса, там же можно увидеть и маркировочные пятна: белое и красное — тяжелые места покрышки (при изготовлении добиться абсолютного равновесия невозможно и производители помечают тяжелые места, чтобы облегчить жизнь балансировщикам).
А вот пометка желтого цвета однозначно говорит о том, что покрышка прошла полную выбраковку. Не стоит дальше к ней прицениваться, далеко на ней не уедешь. Надо отметить также, что маркировка завода сделана из специальных материалов и не стирается, но её можно замаскировать. Так что стоит обратить внимание на потертости боковин.