Пекин - столица Поднебесной[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]В Пекине обычно посещают Великую Китайскую стену, Летний дворец, Храм Неба и неотъемлемое чудо Китая - Пекинскую оперу, Великая Китайская стена находится в 90 километрах к северу от Пекина. Принято считать, что ее строительство начал первый китайский император Цинь Шихуанди в 210 г. до н.э. Но на самом деле первый камень стены был заложен еще до него. На будущей территории Великого княжества Цинь было множество воюющих друг с другом царств, они и возвели первые стены, пытаясь защититься друг от друга. Эти стены и положили начало Великой стене. Ее строительство продолжалось вплоть до конца династии Мин (XVII в.).
Протяженность Великой Китайской стены больше 6000 километров. Ровно столько, по легенде, проскакал мифический крылатый конь первого китайского императора Цинь Шихуанди за один день. Там, где копыта коня касались земли, возникали сторожевые башни. На самом деле дистанция между башнями имеет строго вымеренное расстояние: два полета стрелы, выпущенной из лука. Это сделано специально, чтобы любой участок крепостной стены мог спокойно простреливаться обороняющимися. Через каждые 20 километров ставились гарнизонные башни. Древние крепости также встраивались в линию укрепления.
Летняя загородная резиденция императоров Ихэюань находится в 25 километрах от Пекина. Строить летние дворцы за пределами столицы у китайских императоров всегда было традицией. Лето в Пекине очень жаркое, поэтому они возводили дворцы и летние резиденции за городом, где температура воздуха заметно прохладнее.
В 1703 г. был заложен Летний дворец императора Канси. Прежде всего, императора привлекла красота Чэндэ (270 километров от Пекина) - сумрачные, скалистые горы, прозрачные озера и обширные степи. За 89 лет были воздвигнуты 36 объектов, которые в последующем получили имя тридцати шести чудес императора Канси. Всю территорию, как обычно это было в Китае, огородили десятикилометровой стеной. Перед главными воротами установили два камня. Здесь любой посетитель должен был спешиться и идти дальше пешком. Об этом гласит специальная надпись.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Храм Неба - жертвенный алтарь императора на южной окраине Пекина. Древние китайцы, как и многие народы, верили в добрых и злых духов. Духов необходимо было задабривать. Крестьяне приносили жертвы духам домашнего очага или предков, аристократия - духам рек и гор, родственники императора - духам Луны или Солнца, а верховным божествам - Небу и Земле - жертвы мог приносить только сам император.
Именно с этой целью в Пекине было начато строительство Храма Неба (Тянь Тань) в 1406 г. С тех пор три раза в год император, считавшийся сыном Неба, приносил великие жертвы верховному божеству. Ровно за 1 час 45 минут до рассвета император всходил на алтарь Неба - круглую балюстраду из белого резного мрамора.
Здесь он преклонял колени перед табличкой Духа неба и приносил жертвы: животных и птиц, зерна, шелк, драгоценные камни, позже, в Средние века, - бумажные деньги.
Внешне Храм Неба похож не на храм, а на ритуальный город. Множество жертвенных построек окружено 500-летним кипарисовым лесом, Размеры и количество построек и сооружений кратны девяти. Девятка считалась в Древнем Китае особым числом. Стены Храма Неба обладают удивительным акустическим эффектом: произнесенные шепотом слова на алтаре Неба отчетливо слышны эхом на расстоянии шестидесяти метров, словно само небо отвечает людям.
Пекинская Опера - это «чувства, передаваемые жестами». Опера появилась в Китае в конце XVIII в. Ее формирование заняло около двадцати лет. И с тех пор она не претерпела никаких существенных изменений ни сценически, ни тематически. Современные зрители наблюдают практически то же самое, что видели китайские почитатели театра в прошлом веке.
Пекинская опера - особая неповторимая смесь из театра, пантомимы, акробатики, цирка и карнавального действа. Считается, что все это и составляет ее суть. Главный парадокс заключается в том, что в пекинской опере поют фальцетом, а женские роли исполняют мужчины. А произошла она, как и весь театр, от древних уличных представлений. Именно оттуда происходит классический набор атрибутов театра масок. Например, стандартный набор персонажей - женские типы: цин юй - прекрасная юная девушка, хуа дан - замужняя молодая женщина. Мужские типы - у чэн - роль воина или чиновника, сяо чэн - это обычно юноша или студент, лао чен - мужчина средних лет. Кроме того, актеры с сильно раскрашенными лицами: чжэн цзин - позитивный характер или фу цзин - негативный. Сюжеты достаточно просты: старые добрые сказки о любви с непременным хеппи-эндом. Цветовая гамма также имеет свое значение. Например, золотые или серебряные тона закреплены за призраками, монстрами или бессмертными. Перед тем как нанести краски на лицо, их смешивают с водой или маслом.
Также в Пекине можно посмотреть
Долину гробниц династии Мин. которая расположена в 50 километрах к северу от столицы. Здесь покоятся 13 из 16 императоров династии и находится знаменитая Аллея Духов - огромные статуи людей и животных, которые, по преданию, охраняют гробницы от злых духов и воров.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]